Рис.1. Маневр "управляемая бочка" с большим радиусом вращения и максимальной перегрузкой (1 - противник, 2 - истребитель до начала маневра, 3 - истребитель после завершения маневра)
Hа рис.1 показан оборонительный маневр "управляемая бочка" с большим радиусом вращения и максимальной перегрузкой. Основная его цель состоит в том, чтобы обмануть атакующего, приближающегося к истребителю на большой скорости. В определенный момент летчик переводит свой самолет в "управляемую бочку" с большим радиусом вращения и с максимально возможной перегрузкой. Скорость полета истребителя постепенно падает. Из-за большой скорости сближения противник просто не в состоянии следовать за атакуемым и проскакивает вперед. После завершения маневра самолеты меняются ролями. Отмечается, что летчику маневрирующего самолета очень важно правильно рассчитать время начала и конца маневрирования, так как поздний выход из "бочки" может привести к поражению, а если приступить к выполнению маневра раньше, то противник, обнаружив это, может выполнить "горку" и тем самым сохранить выгодное для воздушного боя положение.
Рис.2. Маневр "переворот на горке" (1 - тpaектория полета истребителя, 2 - траектория полета цели)
Сложным видом маневра считают "переворот на горке" (рис.2). Он выполняется истребителем, сближающимся с маневрирующей целью на большой скорости или под большим ракурсом. Выполнение его предотвращает "проскакивание" цели. При наборе высоты истребитель теряет скорость, что уменьшает радиус разворота в верхней части траектории маневра.
Рис.3. Маневр "полубочка" с боевым разворотом
И воздушном бою между самолетами с одинаковыми энерговооруженностью в угловой скоростью разворота может применяться маневр "полубочка" с боевым разворотом (рис.3). Он позволяет одному из самолетов постепенно занять более выгодное положение относительно другого. За счет полета истребителя со снижением возрастает его кинетическая энергия. После этого летчик выполняет "полубочку" с последующим разворотом, продолжающимся до выхода цели из маневра.
Рис.4. Маневр "бочка" с последующим отставанием (1 - траектория полета атакующего истребителя, 2 - траектория полета атакуемого самолета)
Hа рис.4 показан маневр "бочка" с последующим отставанием от преследуемого самолета. Он широко применялся летчиками истребителями, которые способны выполнять разворот с высокой скоростью. Hазначение маневра - выйти в верхнюю часть задней полусферы противника и с большим, чем у него, радиусом разворота. Отмечается, что такое положение атакующий самолет может сохранять достаточно долго (при условии преимущества в скорости). Достоинство этого маневра состоит в том, что противнику трудно наблюдать за атакующим истребителем, а последнему сравнительно легко сделать "бочку" с набором высоты и занять выгодное положение для нанесения удара. Маневр рекомендуется выполнять тогда, когда бой ведется на слишком близкой дистанции и атакующему выгодно отойти подальше от цели для лучшего использования своего оружия.
Рис.5. Маневр "ножницы"
Маневр "ножницы", или "змейка" (рис.5), специалисты рекомендуют выполнять, если летчик обнаружит цель, следующую параллельным с ним курсом. Подчеркивается, что если противник решится принять бой, то чаще всего он будет вынужден применить такой же маневр. Каждый из них, совершая разворот на противника на минимально возможной скорости, будет стремиться вывести свой самолет в заднюю полусферу другого. При этом считается, что большое значение имеет умелое пилотирование и применение закрылков, воздушных тормозов своей машины
Рис.6. Маневр "ножницы с бочкой" (1 - траектория полета истребителя, 2 - траектория полета цели)
Более сложной разновидностью данного маневра является сочетание "ножниц" и "бочки" (рис.6), которое характеризуется непрерывным снижением двух самолетов, разворачивающихся относительно друг друга и своих продольных осей. Подчеркивается, что терпит поражение тот, кто первым выходит из пикирования, если дистанция между самолетами в этот момент допускает применение оружия, например стрельбу из пушек.
Hа рис.1 показан оборонительный маневр "управляемая бочка" с большим радиусом вращения и максимальной перегрузкой. Основная его цель состоит в том, чтобы обмануть атакующего, приближающегося к истребителю на большой скорости. В определенный момент летчик переводит свой самолет в "управляемую бочку" с большим радиусом вращения и с максимально возможной перегрузкой. Скорость полета истребителя постепенно падает. Из-за большой скорости сближения противник просто не в состоянии следовать за атакуемым и проскакивает вперед. После завершения маневра самолеты меняются ролями. Отмечается, что летчику маневрирующего самолета очень важно правильно рассчитать время начала и конца маневрирования, так как поздний выход из "бочки" может привести к поражению, а если приступить к выполнению маневра раньше, то противник, обнаружив это, может выполнить "горку" и тем самым сохранить выгодное для воздушного боя положение.
Рис.2. Маневр "переворот на горке" (1 - тpaектория полета истребителя, 2 - траектория полета цели)
Сложным видом маневра считают "переворот на горке" (рис.2). Он выполняется истребителем, сближающимся с маневрирующей целью на большой скорости или под большим ракурсом. Выполнение его предотвращает "проскакивание" цели. При наборе высоты истребитель теряет скорость, что уменьшает радиус разворота в верхней части траектории маневра.
Рис.3. Маневр "полубочка" с боевым разворотом
И воздушном бою между самолетами с одинаковыми энерговооруженностью в угловой скоростью разворота может применяться маневр "полубочка" с боевым разворотом (рис.3). Он позволяет одному из самолетов постепенно занять более выгодное положение относительно другого. За счет полета истребителя со снижением возрастает его кинетическая энергия. После этого летчик выполняет "полубочку" с последующим разворотом, продолжающимся до выхода цели из маневра.
Рис.4. Маневр "бочка" с последующим отставанием (1 - траектория полета атакующего истребителя, 2 - траектория полета атакуемого самолета)
Hа рис.4 показан маневр "бочка" с последующим отставанием от преследуемого самолета. Он широко применялся летчиками истребителями, которые способны выполнять разворот с высокой скоростью. Hазначение маневра - выйти в верхнюю часть задней полусферы противника и с большим, чем у него, радиусом разворота. Отмечается, что такое положение атакующий самолет может сохранять достаточно долго (при условии преимущества в скорости). Достоинство этого маневра состоит в том, что противнику трудно наблюдать за атакующим истребителем, а последнему сравнительно легко сделать "бочку" с набором высоты и занять выгодное положение для нанесения удара. Маневр рекомендуется выполнять тогда, когда бой ведется на слишком близкой дистанции и атакующему выгодно отойти подальше от цели для лучшего использования своего оружия.
Рис.5. Маневр "ножницы"
Маневр "ножницы", или "змейка" (рис.5), специалисты рекомендуют выполнять, если летчик обнаружит цель, следующую параллельным с ним курсом. Подчеркивается, что если противник решится принять бой, то чаще всего он будет вынужден применить такой же маневр. Каждый из них, совершая разворот на противника на минимально возможной скорости, будет стремиться вывести свой самолет в заднюю полусферу другого. При этом считается, что большое значение имеет умелое пилотирование и применение закрылков, воздушных тормозов своей машины
Рис.6. Маневр "ножницы с бочкой" (1 - траектория полета истребителя, 2 - траектория полета цели)
Более сложной разновидностью данного маневра является сочетание "ножниц" и "бочки" (рис.6), которое характеризуется непрерывным снижением двух самолетов, разворачивающихся относительно друг друга и своих продольных осей. Подчеркивается, что терпит поражение тот, кто первым выходит из пикирования, если дистанция между самолетами в этот момент допускает применение оружия, например стрельбу из пушек.
Пн Мар 07, 2016 6:31 pm автор MISIS KRUYGER
» С праздником 23 февраля!
Вт Фев 23, 2016 7:54 pm автор TambovWoolf
» Банер полка Silent Hunter
Пт Ноя 13, 2015 3:54 pm автор Admin
» ОтгАдай КТО,а то ВЫ.....
Чт Авг 06, 2015 7:26 pm автор Admin
» Рекруты в полк
Пн Июл 20, 2015 10:41 pm автор fimida
» Видео ролик от "Коробан продакшен"
Сб Июл 18, 2015 12:28 pm автор Admin
» ЮБИЛЕЙ ПОЛКА
Вт Июл 14, 2015 7:18 pm автор fimida
» Новые фото с полей сражения
Пт Июл 03, 2015 7:41 am автор Admin
» Состав полка STHR
Вт Июн 30, 2015 3:26 pm автор TambovWoolf