SquaD SilenT HunteR and SilenT HunteR Аcademy.

Форум полка Silent Hunter и академии Silent Hunter Аcademy , Военной MMO игры War Thunder.

Полк -StHr- принимает заявки на вступление в свои ряды,для участия в полковых боях и полетах звеньями,ранг техники 3-4 .

Последние темы

» C праздником 8 Марта.
Пн Мар 07, 2016 6:31 pm автор MISIS KRUYGER

» С праздником 23 февраля!
Вт Фев 23, 2016 7:54 pm автор TambovWoolf

» Банер полка Silent Hunter
Пт Ноя 13, 2015 3:54 pm автор Admin

» ОтгАдай КТО,а то ВЫ.....
Чт Авг 06, 2015 7:26 pm автор Admin

» Рекруты в полк
Пн Июл 20, 2015 10:41 pm автор fimida

» Видео ролик от "Коробан продакшен"
Сб Июл 18, 2015 12:28 pm автор Admin

» ЮБИЛЕЙ ПОЛКА
Вт Июл 14, 2015 7:18 pm автор fimida

» Новые фото с полей сражения
Пт Июл 03, 2015 7:41 am автор Admin

» Состав полка STHR
Вт Июн 30, 2015 3:26 pm автор TambovWoolf

Опрос


Как достичь победы в воздушном бою? основные принципы воздушного боя.

Поделиться
avatar
MISIS KRUYGER

Сообщения : 15
Очки : 30
Репутация : 3
Дата регистрации : 2014-10-06

Как достичь победы в воздушном бою? основные принципы воздушного боя.

Сообщение автор MISIS KRUYGER в Вс Окт 19, 2014 9:38 am

Дорогие мои союзники, вот мы и столкнулись с первым опытом полковых боёв. Что самое примечательное в этом случае что у НАС была одна но все же победа, с чем я вас Поздравляю! Но с уверенностью могу отметить что она была случайной….  Т.к. у нас к сожалению нет тактики и практики работы в команде. Проштудировав море информации по видам, типам, тактике и ведения боя (а для меня это был взрыв головы) предлагаю Вам ознакомиться с наиболее доступной и понятной теорией поведения в бою. Прошу не игнорировать а прочитать, сравнить и по возможности пользоваться! А в завершения предисловия хочу отметить что теория это конечно хорошо, но практика лучше, в связи с этим прошу всех на полигон оттачивать мастерство =)
Как достичь победы в воздушном бою? основные принципы воздушного боя.
Самое главное в небе, а тем более в воздушном бою - это обзор и умение обнаруживать не только противника, но и соотечественников, ведь вырученный друг, это в первую очередь - товарищ, который поможет в бою. Когда вас двое, противник будет отвлекаться на вас двоих, то есть на каждого из вас будет сосредоточено в два раза меньше атак, чем если бы вы были одиноки. А это позволит вам чаще приступать к контратакам и повысит вероятность победы.
Также, если вы вовремя обнаружите врага, то его атака никогда не станет для вас внезапной, вы сможете вовремя выполнить оборонительный манёвр, вовремя перейти в наступление, а также вовремя предупредить товарища об атаке, если враг попробует атаковать его...
Если вы обнаружите врага быстрее чем он обнаружит вас, у вас будет шанс быстрей него набрать высоту для атаки, или если вы ниже, а он вас не видит, зайти на него из под низу и атаковать сзади-снизу из мертвой зоны... Тем самым застав его врасплох.
Как правильно вести обзор?
Чаще смотрите в ту сторону, откуда вероятней всего может появится противник. Например, если вы знаете, что справа от вас вражеский аэродром, то, скорее всего, стоит ожидать врага именно оттуда, и обзору правой стороны уделять большее внимание и время, чем обзору других сторон...
Чаще осматривайте места наиболее вероятных атак противника на вас. А это заднее полушарие, по мере вероятности: сзади сверху, сзади справа и сзади слева, а также сзади снизу.
Запомните! Знать где враг - это первая ступень к победе! И всегда старайтесь как можно лучше и чаще осматривать воздушное пространство, особенно в опасных зонах...
Ещё одним важным принципом, обеспечивающим успех в воздушном бою, является умение чувствовать воздушную обстановку, а также запоминать расположение врагов и друзей вокруг вас, рассчитывать направление их движения и отслеживать наиболее опасных и безопасных для вас.
Если вы увидели одного врага, то где-то может лететь и второй, найдя второго, вы должны помнить расположение самолёта первого, и в случае чего быстро найти его в небе... Мало того, вы во время манёвров и перегрузок, должны примерно представлять в какой стороне и на какой высоте находится ваш противник... Чем больше противников вы можете отслеживать одновременно, тем лучше для вас. Главное отслеживать не только местоположение врагов, но ещё и что каждый из них собирается делать...
Далее одной составляющей успеха, является знание возможностей своего самолёта, а также самолёта противника.
Нужно понимать, что если ты летишь на И-16, который лёгкий, манёвренный но медленный, а за тобой пристраивается тяжелый но скоростной Фокке-Вульф-190, то пытаться оторваться от него по скорости - бессмысленно, лучше уйти в глубокий вираж, тогда Фокке-Вульф проскочит мимо вас как по маслу =)
Другой пример, если вы на Мессершмитте БФ-109Г-2, у которого хорошая скороподъёмность и вертикальная манёвренность, а против вас летит ЛаГГ-3 с хорошей манёвренностью на горизонтальных виражах, то вам лучше делать больше вертикальные манёвры с уходом на верх, тогда ЛаГГ-3 попросту повиснет под вами без скорости, а вы атакуете его, упав сверху. Ежели вы начнёте пытаться довернуть до него в горизонтальном вираже, то попросту быстрее потеряете скорость и отстанете от него, следовательно, он вас догонит и сможет атаковать...
В бою очень важно уметь владеть своим самолётом лучше противника, то есть чувствовать свой самолёт и уметь его пилотировать.
Тренируйтесь выжимать из своего самолёта всё по максимуму, делайте резкие виражи, выводите самолёт на минимальные скорости, разгоняйтесь по максимуму, смотрите как ведёт себя ваш самолёт, на каких скоростях он начинает трястись в пикировании, на каких скоростях он быстрее набирает высоту, при каких скоростях и усилиях на ручку управления, ваш самолёт может свалиться в штопор... Если вы овладеете своим самолётом в совершенстве, то в бою сможете всё своё внимание сосредоточить только на поиске и уничтожении врага, не тратя время на сваливание в штопор и прочие неприятности связанные с неправильным пилотированием самолёта...
Ещё один принцип успеха в небе - это высота!
Как говорят опытные виртуальные пилоты, а может быть и реальные - "Высота - залог здоровья" =)
Старайтесь забраться повыше противника перед боем. Если вы находитесь выше врага, то сможете прибегнуть к наступательной активной тактике воздушного боя, и атаковать врага с пикирования, набрав большую скорость, а после атаки обратно взойти вверх, тем самым оставаться недосягаемым для врага.
Помните! Даже если у вас мене скороподъёмный самолёт, но вы выше - вы в безопасности. Так как противнику нужно время чтобы набрать вашу высоту для атаки на вас, а вы в любой момент можете спикировать на него и атаковать. Либо использовать эту высоту для отхода к своим друзьям, пока враг будет добираться до вас...
Помните одно очень важное правило для воздушного боя, особенно если в нём участвуют много самолётов с одной и другой стороны. Не сидите долго на шести у врага!
Когда вы летите за врагом и пытаетесь его сбить, вы всё время смотрите в прицел, и ваше внимание сосредоточено только на нём, в этот момент на вас легко может зайти враг и спокойно сбить вас... Если вы пристроились за противником, а вокруг ещё есть враги, то почаще посматривайте по сторонам, находите время для осмотра во время преследования и стрельбы... особенно поглядывайте на заднюю полусферу. Если вы его не собьёте сейчас, у вас ещё будет возможность сбить его, а если сейчас собьют вас, то у вас уже не будет ничего...
Ещё очень важный принцип в бою - "не лететь кучей за одним".
Если вы видите врага, но за ним уже летят ваши друзья, лучше наберите высоты и понаблюдайте за ними и небом вокруг - сверху... Возможно рядом есть ещё враг, который постарается спасти своего соотечественника, вот его то вы как раз и возьмёте =)
И напоследок, одно не маловажное в бою правило - "выполнять манёвры в разные стороны".
Имеется в виду следующее...
Например: Если вы с напарником, вдвоём на мессершмиттах, преследуете И-16, который более манёвренный. И тут И-16 вдруг ушел скажем в левый вираж... То не стоит обоим пытаться утянуться за ним в вираже, он вас обоих перекрутит и обоим вам зайдёт в хвост =) Сделайте так... Один из вас пусть удерживается за ним в вираже, а другой закладывает вираж в другую сторону... В результате чего И-16 попадает в клещи, вы его зажмёте с двух сторон... Если он попытается атаковать вас, то ему какое-то время придётся лететь по прямой и ваш напарник, летящий за ним в вираже, его сможет атаковать, а если И-16 продолжит крутить вираж с вашим напарником, то когда вы завершите вираж, он окажется у вас в прицеле =)
Аксиомы воздушного боя
Не набирайте высоту в сторону драки!
Если, набирая высоту, Вы летите в направлении боя - Вы совершаете ошибку. В этом случае противник всегда имеет преимущество в энергии, и, как следствие, инициатива принадлежит ему. Как правило, это очень неумно - лезть в бой, не обладая достаточной энергией.
Атакуйте из преимущественного положения!
Воздушный бой - это война! Район боевых действий - это не место для джентельменских дуэлей и игры на равных. Используйте все преимущества, данные Вам Богом, чтобы сбивать другие самолеты и не быть сбитым самому. Планируйте атаки с осторожностью. Сперва займите благоприятное для атаки положение, а не лезьте в драку, как в омут головой! Используйте преимущества "мертвых зон" и рассеянность противника для быстрого увеличения боевого счета. Не давайте противнику ни малейшей передышки, поскольку уж он-то Вам точно спуску не даст, если ситуация изменится!
Атакуйте неожиданно!
Хитрость законом не запрещена. При малейшей возможности старайтесь устоить сюрприз. Ищите положения, в которых противник слабо владеет ситуацией, войдите в мертвую зону и подкрадитесь прямо к цели!
Запас энергии большой - лезьте вверх, если нет - снижайтесь!
Если Ваш запас энергии больше - преимущество у Вас. Всеми силами старайтесь оставаться выше противника. Обычно, крупная ошибка - снижаться для повторного захода после атаки - набор высоты сохраняет энергию. Снижение хорошо для обороны. Если Вы в опасности, главное - поддержание высокой скорости. При небольшом запасе энергии набор высоты собьёт скорость и превратит Вас в мишень. Сохранение скорости позволит Вам круче маневрировать и, кто знает, может Ваш оппонент совершит ошибку, которую Вы сможете использовать за счет маневренности.
Сомневаетесь? - В вертикаль!
В воздушном бою, особенно на поршневых самолетах, практически всегда полезно использовать вертикальный маневр, насколько это возможно. Если запас энергии позволяет "идти вверх", сделать это редко будет ошибкой. Не вставайте в плоские виражи в бою! - Это может привести лишь к большим страховым выплатам.
Бди! (Вечное беспокойство - или Вечный Покой!)
Самое главное в воздушном бою - видеть противника! Засеките его первым (а так же его друзей!) и не упускайте из виду. Какую бы Вы ни использовали систему для осмотра воздуха, изучите ее вдоль и поперек прежде чем приниматься за что-либо еще! Осматривайте воздух как минимум каждые 15 секунд даже в "чистом" небе, иначе первым сигналом опасности станут пули, дырявящие Ваш самолет.
Учись считать!
Не атакуйте численно превосходящего противника, пока не добьетесь преимущества в энергии. Чем больше их численный перевес - тем большего преимущества следует достичь. Если перевес слишком большой, Вам достаточно ошибиться в оценке запаса энергии лишь одного из вражьей стаи, чтобы отправиться домой на парашюте.
Стреляйте с упреждением!
Не надо стрелять, а потом задавать вопросы! Попробуйте рассчитать упреждение, прежде чем давить на гашетку, иначе Вы очень быстро окажетесь без боезапаса.
Короткие дистанции! Короткие очереди!
Не лейте как из шланга, оставьте его в саду. Если Вы промахнулись, будьте мужчиной и признайте это! Не пытайтесь довернуть струю трассеров на цель - снаряды не растут на деревьях! Сначала - короткими очередями, потом, если расстояние действительно сократилось, огонь на поражение! Обычно, стрельба по маневрирующему самолету более чем с 300 метров - пустая трата времени. Подойдите поближе и врежьте как следует! Если же цель летит прямо, можно стрелять и с дистанции вдвое превышающей дальность сведения пушек. С большего расстояния Вы скорее всего не попадете, если только не летаете на самолете с центральным расположением вооружения, вроде P-38 (Или Ла-5) Помните, что пушка с большого расстояния "накапает" быстрее, чем пулеметы.
"Выйдите из плоскости" под огнем!
Нет, куда Вы ?! "Выйти" - не значит выпрыгнуть! Уклоняясь от огня, думайте о РН и элеронах, а не только о руле высоты! Самолет, пытающийся оторваться маневром в одной плоскости, легче всего держать в прицеле. Это один из так называемых плоских маневров - простейший маневр для нападающего! А Вы заставьте мужика поработать: болтайте рулем и крутите элеронами, избегая попаданий. Если Вы сможете заставить его маневрировать с отрицательными перегрузками, тем лучше для Вас - красный туман он увидит очень скоро.
Избегайте стрельбы точно в хвост!
Обычно благоразумнее атаковать чуть сбоку, нежели точно с хвоста. Площадь цели при атаке с хвоста очень невелика, и попасть в нее, кроме как с небольшого расстояния, очень трудно. На дистанциях более 150 метров попробуйте атаковать чуть сбоку. Это потребует небольшого упреждения, но позволит стрелять по цели с гораздо большей площадью. Это так же помогает избегать столкновений!
Думайте энергией, а не джойстиком!
Есть старинная поговорка: "Полковники мыслят тактически, генералы - стратегически." Истребители могут добавить: "Средний пилот думает джойстиком, хороший - энергией!" Даже в плотной свалке всегда соотносите запасы энергии самолетов. Это позволит оценить, что хочет сделать противник, и самому действовать точнее. Всегда старайтесь иметь в запасе хоть чуточку энергии, чтобы в нужный момент "достать туза из рукава". Возможно, Вам придется разыграть эту карту скорее, чем Вы думаете.
Повернись лицом к врагу!
А эта аксиома восходит еще к Бельке! Поворачивая к атакующему, Вы маневрируете так, чтобы не дать ему сесть на хвост. Поворачивая от него, Вы облегчаете его задачу.
Ранние развороты - не только для вертикали!
Многие пилоты знают сколь полезны ранние развороты в извечной битве за "угол". Но они забывают, что ранний поворот приемлем и на горизонтали, а не только на вертикали. То есть т.н. "горизонтальное разделение" может быть использовано для раннего разворота с той же легкостью, как и вертикальное.
Помни "правило 45"!
Производя атаку с задней полусферы с большой скоростью сближения с целью, преследуйте ее в вираже не больше 45 градусов. (Без стакана не понять) Если Вы не сбили ее - самое время набрать высоту и сделать еще один заход! Последующий отворот съест слишком много вашего преимущества в энергии и может привести к чудовищным промахам. Обычно это неправильно, следовать за увертками цели, если Вы слишком близко. Если цель пытается оторваться переворотом или подобным маневром, не следует гнаться за ней, поскольку Ваша высокая скорость будет работать против Вас. Вместо этого начните преследование с отставанием или наберите высоту вертикальным маневром, получив, таким образом, преимущество. Затем сделайте второй заход. Помните: часто требуется несколько заходов чтобы "выманить" запас энергии цели до такой степени, когда победа гарантирована.
Используйте "Преследование с отставанием"(при преследовании прицел сзади цели) - при преимуществе в запасе энергии! "Преследование с упреждением"(при преследовании прицел впереди цели) - с равным или меньшим запасом!
Пытаясь занять позицию для атаки по цели с равным или большим запасом энергии, "срезайте углы" по дороге. Таким образом Вы сможете приблизиться. Преследование с отставанием (при преследовании прицел сзади цели) позволяет избежать проблем с упреждением при стрельбе и чрезмерным приближением. Вместо того, чтобы лететь прямо к цели и стрелять в поворачивающий самолет с большим упреждением с короткой дистанции, просто "отстаньте" с внешней стороны его виража. Т.е. часто Вы намеренно отворачиваете во внешнюю сторону его виража с набором высоты. Это позволит сберечь преимущество в энергии и организовать более многообещающую атаку.
Всегда летайте агрессивно!
В воздухе всегда думайте агрессивно, даже в обороне. Одна из черт настоящего истребителя - инстинкт убийства. Летать осторожно и нерешительно - "убитым быть". Хороший пилот использует Вашу нерешительность против Вас. Безрассудная смелость тоже бессмысленна: хороший пилот - мастер рассчитанного риска. Ключ к успеху - выработка оценки выверенности риска.
Учи матчасть!
Изучите сильные стороны своего самолета, а также самлоетов врага. Их преимущества и недостатки должны отпечататься у Вас в пвмяти. Хороший пилот знает как использовать сильные стороны своей машины и слабые - вражеской. Не воюйте со своим самолетом, заставляя его делать то, к чему он не приспособлен - Вы погибнете.
avatar
Admin
Forum Administrator

Сообщения : 52
Очки : 128
Репутация : 7
Дата регистрации : 2014-08-28

Re: Как достичь победы в воздушном бою? основные принципы воздушного боя.

Сообщение автор Admin в Вс Окт 19, 2014 2:03 pm

Ох и миссис,стратег и тактик в одном лице!!!Статья интерестная,молодец,сколько информации прелопатила.

Гость
Гость

Re: Как достичь победы в воздушном бою? основные принципы воздушного боя.

Сообщение автор Гость в Пн Окт 20, 2014 2:09 pm

Работа и правда большая. Но обычно в таких случаях ссылочку ставят откуда инфа.
А то автор AxA_Tigra обидится и чего доброго забанит весь полк

Да и людям интереснее почитать первоисточник может они ещё что нибудь для себя полезное почерпнут...


http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/5659-taktika-i-osobennosti-vedeniia-vozdushnogo-boia/
avatar
MISIS KRUYGER

Сообщения : 15
Очки : 30
Репутация : 3
Дата регистрации : 2014-10-06

Re: Как достичь победы в воздушном бою? основные принципы воздушного боя.

Сообщение автор MISIS KRUYGER в Пн Окт 20, 2014 6:12 pm

О том что это чьи то, а не мои советы и поучения это и так понятно. Это нужная и правильная информация доступно изложенная AxA_Tigra но далеко не вся. Сомнения о там что это первоисточник то же имеются. Если интересует действительно правильные и научные советы по ведению боя советую лучше обратиться к книгам.
Инструкция по воздушному бою истребительной авиации (ИВБИА-45)
Авторы: А. П. Жуков, Ф. А. Мельников, И. Е. Плеханов, Г. И. Богомазов, И. И. Молчанов, И. М. Каминский.
Тактика в боевых примерах: эскадрилья - экипаж
Автор: Ю. И. Масленников
Воздушный бой. Зарождение и развитие
Автор: В.К. Бабич
avatar
MISIS KRUYGER

Сообщения : 15
Очки : 30
Репутация : 3
Дата регистрации : 2014-10-06

Re: Как достичь победы в воздушном бою? основные принципы воздушного боя.

Сообщение автор MISIS KRUYGER в Пн Окт 20, 2014 6:14 pm

Admin пишет:Ох и миссис,стратег и тактик в одном лице!!!Статья интерестная,молодец,сколько информации прелопатила.
Embarassed

Гость
Гость

Re: Как достичь победы в воздушном бою? основные принципы воздушного боя.

Сообщение автор Гость в Пн Окт 20, 2014 11:11 pm

Вот это уже действительно работа.
Найти столько книг, а если ещё и прочитать их ...
Но всё приходит с опытом (я та к думаю)
Тигра ,мне так кажется, сам дошёл до того что написал (ибо изначально его спич заточен на игры ИЛ2 и ВАРТУНДЕР) Естественно он читал литературу но выложил всё своими словами.
И вообще в армии всех пилотов учат одинаково и по одним и тем же учебникам
но кому то суждено, а кому то нет.

ЗЫ Сегодня вместе летали и могу сказать:
вообще мне нравится ваше рвение в игре, смелость, желание победы, тяга к знаниям тактики (все когда то читали такое, но не все используют - игра, очки внесли свою лепту),наконец умение проигрывать и признавать свои ошибки  Laughing (таран мужа назвать объятиями) Юмор.
Теперь точно могу преподнести



Спонсируемый контент

Re: Как достичь победы в воздушном бою? основные принципы воздушного боя.

Сообщение автор Спонсируемый контент


    Текущее время Вт Окт 16, 2018 11:22 am